Золотая осень — сочинение для 2-3 класса с планом и историей его написания.

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Осень, это хорошо?
— Да, сынок, не плохо…

Вот примерно так и начался мой вечер 3 сентября. За лето совсем забыл, что есть домашние задания. Даже во 2 классе уже пишут сочинения, сообщения, доклады. Представляете доклад второклассника? Вот и моему задали писать сочинение про осень. Всю работу за него делать я не буду, но проконтролировать и помочь, это мы можем.

Составление плана сообщения

Вот так и составляли все планы
Главное — хорошо подумать.

— Итак, садись и давай думать. С чего должно начинаться любое дело?

— Не знаю.

— Вот ты машинку из конструктора собираешь, ты заранее продумываешь где будут колеса, где двери, где зад и перед?

— Да.

-То есть ты сначала составляешь в уме план и потом по нему собираешь машинку. Так?

— Да, так.

— Хорошо. Снова задам вопрос. С чего начинается любое дело? Даже сборка машинки.

— С придумывания плана?

— Именно! Сначала нужно составить план действий. В нашем случае, это план сочинения. В нем мы распишем все пункты и будем думать, что можно про это написать. Расскажи мне, что ты знаешь про осень?

— Она теплая, на деревьях много желтых и красных листьев. Они очень красивые. Еще осенью птицы улетают в теплые страны. Жалко конечно, но, наверное, им там зимой лучше.

— Правильно. Это самое начало, бабье лето. Еще этот период называют Золотая осень. Как думаешь, почему?

— Потому что листья желтые и красивые. Их можно собирать и делать гербарии. Только надо утюгом их гладить, а то мнутся.

-Тааак, хорошо. Что происходит дальше?

— Потом становится холодно. Надо одевать куртки. Часто идет дождик и на улице уже не погуляешь, потому что грязно. День становится короче, а солнышко почти не греет.

— Молодец! Откуда ты столько знаешь про осень?

— Так это все знают. Нам на уроках рассказывали, я помню.

— У тебя, хорошая память. А что потом, после дождиков?

— Потом совсем холодно. Все вокруг серое какое-то. Листья некрасивые, грязно. По ночам выпадает снег, но днем он тает. Не люблю такое!

— Да сынок, ты прав. Этот период мало кто любит. Теперь давай подытожим, что у нас получилось. Уже есть как минимум 3 пункта плана для нашего сочинения:

  1. Золотая осень
  2. Середина
  3. Поздняя осень

И про каждый из этих пунктов ты уже знаешь, что написать.

— Думаем дальше. Что еще ты можешь рассказать про это время года? Может, стихи какие или песни знаешь?

Мне на ум приходит только  «Что такое осень? Это небо. Плачущее небо под ногами. В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень, я давно с тобою не был!» Не думаю, что такое цитирование будет уместно в сочинении второклассника.

В ответ насупленное молчание и мотание головой. Стихи он знает, что-то даже наизусть учил, но, наверное, именно эта обязаловка отбивает все желание про них вспоминать. Ладно, тут уже я немного подскажу, что сам не вспомню, интернет поможет.

— Давай, вспоминай. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло..?

— Голые кусты?

— Да, они самые. Ведь знаешь же. Продолжить сможешь?

— Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях. Дальше не помню.

— Это не страшно. Продолжение мы сейчас найдем.

К своему стыду, автора этих строк я не помнил. Но нашли их мы достаточно быстро. Это стихотворение Плещеева, Алексея Николаевича.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

А потом мы поискали еще стихи про осень. Вспомнили «Унылая пора, очей очарование», нашли и прочитали Листопад Бунина. Пастернака во 2 классе вряд ли проходят, но раз на глаза попалась Золотая осень, прочитали и ее.

— Пап, а еще я картины видел про осень! Они тоже красивые. Там березки желтые и речка посередине!

— Это где же ты их увидел?

Может я пропустил что-то и их с классом на экскурсию водили? Да нет, не припомню такого.

— у Бабушки открыток много таких. Они их собирает.

Картина Левитана - Золотая осень
Вот она какая, осень золотая!

Вот и здрасьте. Моё почтение Тёще. Кто ж знал, что сборники старых советских открыток нам смогут помочь. Однако, помогли. Видимо сын проникся темой, раз даже про них вспомнил. Позвонил, уточнил. Оказывается сын нашел в коллекции у Бабушки репродукцию картины Левитана «Золотая осень».

— Молодец, что вспомнил про картину. Вот тебе и четвертый пункт плана: Золотая осень в творчестве русских поэтов и художников. Думаю, для твоего сочинения этого объема будет достаточно. Не диссертацию  же пишем. Ты все запомнил, о чем мы говорили?

— Да.

— Ну тогда беги и пиши, пока не забыл. Я попозже проверю.

Проверка сочинения

В итоге, через пару часов я читал вот такое сочинение:

Осень, это время года, когда желтеют листья и можно собирать гербарии. А еще листья можно собирать в большие кучи и в них прыгать. Это очень весело. Такую осень называют золотой. Еще это время называют бабье лето.  Солнышко греет и все вокруг очень красивое. Желтое, оранжевое, красное. Птицы собираются на зимовку в теплые края. Мне очень нравится такая осень. Жаль, что она заканчивается так быстро.

Начиная с октября пасмурная погода бывает все чаще. На улице уже холодно. Птицы улетели, а листьев на деревьях почти не осталось. Гулять уже не так интересно, но можно делать кормушки для птиц, которые остаются на зиму. Так мы им помогаем пережить голодное время.

Последний месяц осени самый скучный. На улице холодно и сыро. Темнеет рано. Такую осень я не люблю.

Очень много русских поэтов писали стихи про осень. Такие стихи есть у Плещеева, Пушкина, Бунина. Но они все про красивую и теплую золотую осень. Слякоть, холод и сырость не любит никто. Еще у нас дома есть открытки с картинами, одна из них, это картина Левитана «Золотая осень». На ней изображены русские березки и река, уходящая вдаль.

А еще, осенью я иду в школу. Там у меня много друзей, которых я не видел все лето. Это тоже хорошо!

Вы не прыгали в листья вот так? Да быть того не может!
Да, это весело!

Заключение

Вот такое получилось у нас сочинение. Думаю, для 2 класса вполне нормальная работа. Посмотрев, что выдает Гугл по запросу «Сочинение про осень 2 класс», я понял, что тупое «скопировать-вставить» вообще не наш вариант. Да, скачать уже готовое сообщение было бы проще, но к чему это приведет? Учителя тоже не дураки и половину того, есть в интернете, знают наизусть (если не сами это пишут). А у нас все свое.

Как вы думаете, хорошая получилась работа? )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.