Как я провёл лето 2020 — сочинение для 2 класса и история его написания

Вчера вечером, когда я вернулся домой после работы, ко мне подбежал мой взволнованный сынишка – ученик теперь уже второго «А» класса. Он объявил мне, что учительница задала на дом сочинение на свободную тему. Я выпалил: «Как? Второй день учёбы и сразу сочинение?». Мальчик кивнул и уставился на меня с выражением вопроса на лице: «Поможешь?»

Наш сын очень ответственный и дисциплинированный мальчик. Он хорошо закончил прошлый учебный год, особенно, последнюю четверть в условиях дистанционного обучения из-за коронавирусной инфекции. Хотя, закончить первый класс с тройками надо очень хорошо постараться.

Мы с женой целых два месяца по очереди объясняли сыну новые темы и выполняли вместе с ним домашние задания. Заметьте — вместе с ним, а не вместо него. Готовили проекты, писали изложения и описывали картины, учили наизусть стихотворения, решали задачки и даже учили таблицу умножения, с головой окунувшись в наше далёкое школьное прошлое и с нетерпением ожидая, когда, наконец, начнутся каникулы. Сейчас Артёмка с нетерпением ждал, пока я ужинал и расслаблялся после рабочего дня.

Наконец, мы уединились в детской комнате. Сын вынул из портфеля дневник, и я прочитал в графе «Задание на дом» по русскому языку: «Написать сочинение с планом на тему Как я провел лето».

пишем сочинение на тему Летние каникулы
Вот примерно так мы и писали наше сочинение

Мальчик с готовностью пододвинул к себе черновик и старательно вывел в центре строки: «Сочинение» и ниже: «Как я провёл лето». Я подумал: «Лето в этом году у нас не задалось вообще. Дело даже не в погоде, с ней как раз все нормально было. Вся неприятность в коронавирусном карантине. А что было бы, если мы на всё лето застряли в нашей душной городской квартире? Как здорово, что смогли выбраться в деревню к маме! Все же жизнь в Москве не такая уж и сказочная, как о ней думают».

Мальчик продолжал упорно писать слово «План». Мы решили, что первый пункт плана посвятим описанию ситуации в городе перед летними каникулами. Сначала мы не знали, как правильно написать слово «коронавирус». Я настаивал, что писать надо через «о», которая в этом слове является соединительной гласной. Я помнил ещё со школьных лет, что таких гласных только две – «о» и «е». Других вариантов нет. Мой разумный сын стал мне объяснять, что слово состоит из двух корней «корона» и «вирус», поэтому нужно писать «а». В конце концов, посмотрели в Интернете, и, действительно, Артём оказался прав (хотя, в результате, мы это слово в сочинении заменили другой фразой, решив, что так будет лучше). Я похвалил его, слегка похлопав по плечу. Он сразу как-то преобразился, почувствовав уверенность в своих силах. Второй пункт плана мы посвятили времяпровождению в деревне, а третий решили назвать «Мои воспоминания о лете».

Мы вместе с сыном (настаиваю на слове «вместе») писали сочинение ровно два часа без всяких перерывов и перемен. Наши терпение и усердие были вознаграждены. Вот что в итоге из этого вышло:

«Два месяца мы обучались дома, через Интернет. Виной этому был вирус, похожий на корону. Я скучал по школьным друзьям и прогулкам. Мне было страшно от того, что так пройдёт всё лето.
Однажды мама пришла домой радостная. А назавтра мы всей семьёй отправились в деревню к бабушке. Как там было хорошо! Я сразу пошёл во двор, где на цепи сидела огромная собака. Она даже не залаяла, так как учуяла во мне своего. В курятнике жили большой пёстрый петух и восемь кур.

Фото к сочинению как я провел лето - 2 класс

Бабушка, вынув из соломы два яйца, сказала: «Пока ты у нас, эту работу я доверяю тебе». Как я был рад такому заданию! После обеда мы купались в речке. Старший мальчик показывал чудеса храбрости, ныряя в реку прямо с дерева. За рекой был лес, где я иногда находил грибы.

Но пришёл день, и лето закончилось. Сейчас я хожу в школу. Теперь уже во второй класс! Я снова встретил своих друзей, которых не видел все лето. Весь год меня будут согревать воспоминания о чудесном отдыхе в деревне. Это даст мне новые силы для учёбы».

Артём начисто переписал текст сочинения в рабочую тетрадь и внимательно его перечитал, проверяя каждое слово. Затем дал проверить мне. Я не нашёл ни единой ошибки, но так как наша мама в школе была отличницей, мы решили и её задействовать в общем для семьи мероприятии. Мама сочинением осталась довольна, похвалила нас обоих и предложила выпить чай с малиновым вареньем, которое только что доварила. Варенье из ягод, собранных собственноручно с кустов в бабушкином саду, было удивительно ароматным и вкусным. Через некоторое время мы с чувством выполненного долга отправились спать.

Весь следующий день я провёл в ожидании. «Как там с сочинением сына? Всё ли верно мы написали?» — думал я, пытаясь сосредоточиться на работе. Вечером, едва открыв дверь квартиры, я спросил у жены, орудовавшей на кухне: «Где Артём? Что, насчёт сочинения?».

Тут из детской выбежал улыбающийся во весь рот Артём. Он радостно размахивал дневником. Там красовалась большая красная пятёрка с надписью «Молодец!». Мальчик с благодарностью посмотрел на меня: «Спасибо за помощь, папа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.